В Ростове не хватает уличных платежных терминалов

Posted by admin  •  Comments  •  Full article

уже который год городские чиновники обещают ростовчанам, что в донской столице заработает система безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Первые разговоры о возможности проезда по карточкам начались еще осенью 2006-го, а внедрить ее горожанам пообещали три года назад. Потом грянул кризис и сроки передвинулись. Крайней точкой назывался май 2011 года. Май уже наступил, но внедрение новой системы все еще не началось.
Причина - мало уличных платежных терминалов - Мы планируем запустить систему безналичной оплаты проезда в общественном транспорте в мае-июне текущего года, - снова заверили корреспондентов КП в департаменте транспорта Ростова.
Но при этом конкретную дату не назвали. По словам директора ведомства Геннадия Клейменова, основная причина задержки внедрения системы - недостаточное количество уличных платежных терминалов для пополнения и продажи транспортных карт. Сейчас на 55 остановках Ростова установлено лишь 17 терминалов, из них шесть - в подземных переходах.
- Основная проблема, которая тормозит процесс установки терминалов, заключается в правовом обеспечении подключения их к электрическим сетям, - говорит Геннадий Петрович. - Но в дальнейшем планируется расширение сети пунктов пополнения транспортных карт. Уже сегодня достигнуто соглашение с компанией, владеющей сетью платежных терминалов, о переоборудовании 800 терминалов.
Что уже сделано С 25 февраля нынешнего года система работает в тестовом режиме на 67 ростовских троллейбусах. В городском транспорте уже установлены ярко-желтые коробочки, закрепленные рядом с водителем или на входной двери. А для того, чтобы произвести оплату, пассажир должен будет зайти в автобус или троллейбус через переднюю дверь. В настоящее время такие устройства установлены на 886 городских автобусах, троллейбусах и трамваях из 904 - это 98 от общего количества. Уже выдано почти 38 тысяч социальных карт пенсионерам по старости, не имеющим других льгот, взамен на социальные проездные талоны. А родителями школьников, по данным на 1 мая, оплачено 59 840 карт из 83 786 возможных. Уже общеобразовательным учреждениям города выдано десять тысяч карт, а до 25 мая они получат еще 40 тысяч.
Цена карточки составляет 50 рублей, для школьников - 70 рублей, для пенсионеров - бесплатно. Кстати, первое время, если пассажиры не смогут купить специальные пластиковые карты для оплаты проезда, можно будет расплачиваться наличными деньгами.
В феврале 2011 года на ул. Текучева, 139г, в офисе 112, был открыт единый инфо-справочный центр оператора системы, где можно приобрести и пополнить транспортную карту, а также выполнить всевозможные операции с ней. А еще есть официальный сайт автоматизированной системы оплаты проезда - rostov-ts.ru
В каких городах России безналичная система уже работает Пионером в деле внедрения безнала стал Челябинск система там работает с августа 2005 года. Карточки принимает кондуктор, который следит за тем, кто и как оплачивает проезд. Затем идею подхватила Москва. В столице вход в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, на пути у пассажира - пропускные турникеты, которые открывают путь после оплаты проезда. Главный минус - очереди. В Новосибирске система работает с 2006 года. Трудность, с которой столкнулись поначалу в этом городе, - режим оплаты по карточке. Дело в том, что повторно списать с нее деньги можно только через семь минут это, понятно, очень проблематично, когда, к примеру, нужно оплатить проезд сразу нескольких пассажиров. В Самаре безнал появился летом 2008 года, в Казани - осенью 2009-го. Также автоматизированная система оплаты проезда есть в Липецке, Екатеринбурге и ряде других городов страны.