Computex 2010, zero day NVIDIA - Новости -

Posted by admin  •  Comments  •  Full article

NVIDIA со своей пресс-конференцией так хотела быть первой, что умудрилась провести ее одновременно с мероприятием от организаторов выставки. Но, честно говоря, я совсем не понял, к чему была такая спешка, так как ничего революционного, как по мне, компания так и не представила. Зато разбитый специально для выставки огромный шатер под громким названием NVIDIA 3D Experience действительно впечатлял размахом.
Возможно, что и задача у NVIDIA в этот раз была другой -- например, продемонстрировать всему миру, что
а также другие продукты компании уже вовсю поддерживается множеством производителей -- и это, по словам президента Джен-Сун Хуанга Jen-Hsun Huang, только начало. В павильоне, где проходила презентация, было показано множество наглядных подтверждений этому. Вот, к примеру, системы одной только ASUS -- здесь и 3D PC, и 3D Vision, и Optimus, и ION...
Разумеется, 3D PC должны строиться с применением NVIDIA 3D Vision; разумеется, используются активные очки с ЖК-затворами и ИК-передатчик для синхронизации. Что касается последнего, то, например, ASUS уже встроила его в свой игровой ноутбук ASUS G51. Чуть менее очевидно, что с помощью 3D Vision можно не только играть в новейшие игры, оптимизированные для этой технологии, но и запускать в стерео множество старых любимых хитов. А еще можно смотреть Blu-ray 3D, стереофотографии и даже трехмерное потоковое видео -- с помощью Silverlight.
И все это было бы хорошо, если бы не специфические ощущения в глазах и в голове после использования любых стереоочков. Так, на стендах были разложены активные затворные очки, в зале показывали картинку с проектора с пассивными поляризационными очками -- но и в том и в другом случае, положа руку на сердце, я не могу сказать, что мне доставляло удовольствие ими пользоваться. Дискомфорт ощущался слишком уж явно, особенно на быстро движущемся изображении.
Зато я полностью соглашусь с г-ном Хуангом в том, что для фотографии с приходом стереоскопии может наступить новая эпоха. Неподвижное изображение обретает такую глубину и реалистичность, что хочется рассматривать фото еще и еще, открывая для себя новые детали и нюансы. Жаль, что пока что так мало производителей фототехники поддерживает это начинание. Впрочем, к ним недавно присоединилась Sony со своими беззеркальными зеркалками NEX-3 и NEX-5. Непонятно, правда, на каком принципе это будет основано, ведь и объектив, и сенсор у камер -- единственные; ну да поживем -- увидим.
Но 3D PC это, конечно, замечательно, а Fermi -- намного важнее и ближе к телу . Именно поэтому львиная доля выступления г-на Хуанга была посвящена преимуществам архитектуры Fermi и API DirectX 11. Тесселяция, т.е. автоматическое динамическое увеличение детализации сцены, провозглашена следующей большой вещью в игровом 3D. И действительно, примеры впечатляют. Вот сравните сами слева сцена и ее наложенная каркасная модель без задействования тесселяции, а справа -- уже с с ней. Разница в реализме и количестве деталей внушает, особенно -- в динамике.
Ну и наконец, не обошлось и без аппаратных анонсов. GeForce GTX 465 представляет собой, как видно из названия, акселератор линейки Fermi, содержит 11 тесселяционных блоков и обещает поступить в продажу по привлекательной цене порядка 279 от всей гаммы производителей видеокарт. Будет, впрочем, весьма интересно взглянуть на реальную цену и реальную производительность по сравнению со старшими моделями 400-й серии.