ДЖИП пацифиста

Posted by admin  •  Comments  •  Full article

Часть 1. Обаятельный урод о Ж.-П. Бельмондо
Негоже начинать рассказ, ставя в заглавии ДЖИП большими буквами, а себя, любимого, обозначать обычными прописными. Но, наберитесь терпения, поймете почему.
30 лет назад А.Макаревич написал замечательную песню Сегодня самый лучший день сегодня битва с дураками, но день почему-то не наступал и в 1995 году я решил самостоятельно попытаться закрыть этот вопрос.
В России две беды дураки и дороги это, по-моему, Карамзин. С дорогами беду можно было решить, только купив авто, проверенное временем и войной между небом и землей - война Виктор Цой. И вот подо мной джип Виллис-Джип-Вранглер, и вопрос езды без привлечения автосервисов и помощи дорожных служб для меня определился.
Как только я сел в этот автомобильчик, сразу обратил внимание, что очень много людей с удивлением и восторгом рассматривают его особенно почему-то девушки. Ответ подсказал приятель-художник. Джип как Бельмондо обаятельный урод. Это послужило идеей ко всей инсталляции.
В одном из фильмов, когда на героя Жан-Поля пытаются напасть бандиты, он, мило улыбаясь, расстегивает молнию на куртке-пилот, достает огромный никелированный Smith & Wesson страшно подумать какого калибра и все вопросы снимаются сами собой.
Не желая бряцать оружием механическим, я решил оснаститься оружием электроакустическим. В качестве S & W будучи в душе 100 пацифистом, я выбрал аппаратуру легендарную фирму Macintosh, и нет вопросов. Это чтобы избежать второй упомянутой беды.
Часть 2. Про оружие и немного про себя
При инсталляции все почему-то прячут аппаратуру в багажнике, когда в салоне места не меньше. Мы решили инсталлировать ее внутрь салона, хотя говорят, что места во Вранглере нет.
Кроссоверы изготавливались самостоятельно.
Т.к. мы любимо - профессионально занимаемся инсталляцией домашних кинозалов, то изготовление любых конструкций, работа с материалами, дизайн и форма не вызывают у нас никаких вопросов.Сам же я заболел электроникой со 2 класса, в армии, в институте, кооперативе, который открыл 21 год назад.
Ведущий инженер машины аналогично, только он помоложе. И его брат тоже поподробней о них чуть ниже.
Все мы закончили Бонч-Бруевича Питерский институт связи, если кто не знает, кафедру акустики и электропитания. Так что в законе Ома, децибелах и АЧХ смыслим. Инсталляцию обвеса автомобиля, переборку, тюнинг делал Леха автомеханик от Бога.
Часть 3. Самая увесистая. Потому что про Леху, Подсухиных и про разделку ДЖИП
Перед инсталляцией аудиотехники во Wrangler было решение подготовить базу, а именно разобрать автомобиль до последнего винта, гайки, шайбы
Именно весь двигатель, подвеску, кузов, раму, салон. Все перебрать и собрать все заново. Не только перебрать, но и заменить генератор, аккумулятор, по максимуму разъемы, клеммы в базовой схеме для уменьшения помех. Буферное питание изготовлено самостоятельно в стиле Jeep на базе двух емкостей по одной фараде. С этой задачей великолепно справился всего один человек автомеханик Леха, по простому, Алексей Заржинский мой хороший приятель, которого, с его слов торкнуло - сумеет ли он это сделать
Сумел
Машина находится уже 5 лет в ежедневной эксплуатации после его работы, т.е. у него получилось. Есть такие люди, у которых не только золотые руки, но и золотая голова. Они не только могут, но и знают, как сделать. Особенно трогательно при работе его слово и дело контролечка, т.е. каждая гайка протягивается 2 раза.
Затем присоединились братья Подсухины, известные в Петербурге серьезнейшей инсталляцией домашнего звука. Задача и цель работы обозначилась знатно перенести опыт домашней Hi-End инсталляции в автомобиль с получением необходимых результатов. Я же координировал всю нашу общую работу.
Вначале организовали и переделали электрику в автомобиле дроссели, переходные емкости, разъемы, чтобы минимизировать помехи в бортовой сети. Сабвуферы и СЧ динамики решались и изготавливались по принципу домашнего Hi-End. А именно головное устройство MC, 2 моноблока MC, акустические кабели.
Кроссоверы второго порядка, как уже упоминалось, изготавливались полностью самостоятельно от корпуса, намотки катушек индуктивности до печатных плат, они переделывались доводились 3 раза. Моноблоки MC врезали в заднюю стенку сиденья, это оказалось не очень сложно пришлось изготовить новую раму сиденья. Но получилось очень красиво и изящно. Не надо залезать в багажник, чтобы полюбоваться или похвастаться очередной американской легендой синими индикаторами фирмы MC.
Первое включение не понравилось. Вот такой ледяной душ после душевного горения
Начали копаться и анализировать.
Основная сложность была в согласовании НЧ и СЧ. ВЧ и Супер ВЧ коаксиальные. Обычно все ставят твиттера на стойку, ища оптимальное место.
В Wrangler мы врезали твиттера в солнцезащитные козырьки. Изменяя наклон ВЧ по отношению к остальным излучателям можно изменять всю звуковую сцену. Опуская их вниз, можно менять их акустические характеристики по отношению к слушателю эффект, кстати, потрясающий.
Часть 4. О творчестве
Работа по машине продолжается. Так как я езжу на автомобиле каждый день, то доводка и настройка продолжает осуществляться почти ежедневно.
Сейчас внутри салона на крыше изготавливаем акустические ловушки и рассекатели, примерно как это мы делаем в доме для максимального выравнивания баса стоячая волна. Вот такое ДЖИПОтворчество.
Преданный звуку и дизайну, Ваш Михаил Мячин.
P.S.
А еще у нас появился братик черненького Виллис-Джип-Вранглер. Он красненький по окраске и совсем другой по инсталляции и аппаратуре роскошь красно-черного Стендаля и энергия красного на черном Алисы. Но об этом попозже.